What are the main nuances when calculating the cost of translation?

The calculation of the cost of translation may vary in different organizations. For this reason, when carrying out calculations on your own, you should take into account a number of factors which can help to save a lot of time and money.

As a rule, the cost of a translation is specified for a standard document or for a standard page. Usually this equals 1800 characters including spaces. Let's have a look the main nuances of calculation of the cost of translation in order to check translator’s work and not to pay extra.

What documents for translation can be considered standard?

Standard documents are regarded as the documents of established form, where only certain information is changed, e.g. full name, series and number of passport, date and place of birth, and other information is considered to be standard and remains the same in all documents of this type.

The list of the most popular standard documents:

  • passport, as well as foreign passport;
  • various official certificates (about marriage, birth, death or change of last name);
  • police clearance certificate;
  • education certificate or diploma;
  • various medical documents (certificates, policy).

What is a standard page of a translation?

A standard page of translation (translation page) is a special unit for measuring the amount of translated material in the field of written translations. There are several ways to calculate a standard page of written translation:

  • The first variant is to calculate one standard page as 1800 characters with the spaces. The majority of translation bureaus in Ukraine prefer this approach.
  • The second way is to calculate 250 words. This approach is more common among foreign bureaus.

At the same time written translation of documents involves using both ways. Occasionally the third is used: pay for every word, not for the number of standard pages. It is less common in our country.

How can we check the number of characters in a translated document?

Of course, this parameter is calculated after the completion of translation. For this reason, if the customer decides to conduct various mathematical operations on their own to calculate the price of translation, having just the original document, it's recommended to use special types of coefficients, that are established between language pairs.

The use of Microsoft Word is regarded as the easiest way to calculate the number of characters in a document. Thus, after the completion of translation and receiving the text in digital format, it is possible to calculate the necessary parameters. There are several methods to fulfil this task.

Method 1

In the interface of the program in the lower left corner you may click on the text:" The number of words". After that you will see the window with so-called statistics, where the results of the calculations are represented. The attention should be paid to the paragraph "Characters (with spaces)".

How to count the number of characters in a Word document

Method 2

If you cannot find the line in the lower left corner of your MS Word version using Method 1, you can call the pop-up window "Statistics" in another way. Click several tabs one by one: "Review", then "Spelling" and find there "Statistics". Having carried out this operation, you will reach the access to the same information.

The second way to count the number of characters in the document


Examples are shown in the interface of Word 2016, in other versions there may be a different arrangement of elements

How to calculate the cost of a translation before placing an order?

If the original document is in digital format, it will take 2 minutes and 3 mathematical operations to calculate the cost of a translation. So, step by step:

  1. You need to know the amount of characters in the original document (see above 2 methods how to do this);
  2. Multiply coefficient of the language pair by the number of characters, so that you find out the approximate number of characters in future translation;
  3. Divide the value by characters of a standard page, set in the price list of the bureau (1800 etc.);
  4. It remains just to multiple the result of the previous calculations by the price for one standard page and to get the cost of translation.

Since the same document has a different number of characters in different languages, the coefficients of language pairs are used. Here are some coefficients of the three main language pairs:

  • while translating from Russian to Ukrainian- 0,95;
  • from Russian to English- 1,07-1,12;
  • from Ukrainian to English- 1,11- 1,16.

E.g.: The volume of Ukrainian text in a document is 6027 characters with spaces, and the cost of  translation into English is 80 UAH/1800 characters:

6027*1,16=6991 characters with spaces
6991/1800=3,884 standard pages
3,884*80=310,72 UAH.


What to do with documents which have no digital format?

In this case, to find out the number of characters you should use a special program for "text digitizing", e.g. ABBY FineReader, Adobe Acrobat or online services. Just add the photos or scanned copies of the original text to the application and get an editable digital version of the required text, and then use our guidance how to calculate the cost of translation, as described above.

One of the drawbacks of such a "digitalizing" is that the program doesn't perfectly recognize the text in the photo, and sometimes it's necessary to edit the text by deleting extra characters or correcting missing letters.

How to avoid translator’s fraud?

The translation of documents is such an industry that requires a competent approach when choosing a service provider. Big amount of new companies creates more competition and desire to make money out of a trustful client.

A lot of frauds try to increase the number of characters on purpose by adding special characters (extra spaces, paragraphs, tabs) which are not displayed while printing, but are included in the statistics of a document as characters. You can use the button "Show all characters" in the "Paragraph" section of the standard MS Word interface:

Displaying hidden characters in a translated document


Or you can press the key combination Ctrl + Shift + *

Having enabled this button, you will be shown all the characters and you can check, whether the translated text was correctly edited or any frauds and manipulations were done:

correctly right aligned text


In this picture the text is right aligned correctly with the use of corresponding function in the interface or the key combination Ctrl + R

The text is aligned using spaces


And here the text is right aligned with the use of spaces, which are counted in the statistics as a translated material.

As you can see in our example, it's possible to do the simplest text alignment in two ways, but using the second way the translator has increased the volume of the characters in 3 times! This is alignment of a just one line, so how many "extra" characters can count an unfair translator in a document of 50 pages?

An additional way that helps translation bureaus to confuse their clients is not to mention the volume of a standard page in the price list of written translation services. They may use another figure to calculate the pages of a written text, e.g. 2000 or 1500 characters with spaces.

This article was written to clarify different nuances while calculating the cost of a translation. If you have any question, please write us or contact us!

Order a callback
Send

Какие основные нюансы при просчете стоимости перевода?

Расчет стоимости перевода может значительно отличаться в разных организациях. По этой причине, стоит учитывать множество факторов при проведении самостоятельных расчетов, которые помогут сэкономить немало времени и средств.

Как правило, стоимость перевода указывается за один стандартный документ или за одну учетную страницу. Обычно, данный показатель равен 1800 знакам с учетом пробелов. Давайте рассмотрим основные нюансы при самостоятельном просчете стоимости перевода, чтобы проверить работу переводчика и не переплатить лишнее.

Какие документы для перевода могут называться стандартными?

К стандартным бумагам вполне можно отнести документы установленного образца, в которых меняется только определенная информация, например, ФИО, серия и номер паспорта, либо дата и место рождения, а вся остальная информация считается стандартной и одинакова во всех документах одного типа.

Перечень наиболее известных стандартных документов:

  • паспорт, в том числе и заграничный;
  • различные официальные свидетельства (о заключении брака, рождении, смерти или смене фамилии);
  • справка о несудимости;
  • аттестат или диплом об образовании;
  • различные медицинские документы (справки, полис).

Что из себя представляет учетная страница перевода?

Учетная страница перевода (переводческая страница) представляет собой специальную единицу для измерения объема переводимого материала в сфере письменных переводов. Существует несколько вариантов расчета учетной страницы печатного текста:

  • Первый вариант – считать одну учетную страницу как 1800 знаков вместе с пробелами. Такой формат выбирают для себя большинство бюро переводов в Украине.
  • Второй – как 250 слов. Данный вариант наиболее популярен у зарубежных бюро.

При этом, письменный перевод документов предполагает использование обеих учётных схем. Изредка встречается и третий вариант, который менее популярен в нашей стране, когда оплата перевода происходит за каждое слово, а не за количество учетных страниц.

Как можно проверить количество символов в переведенном документе?

Разумеется, что данный параметр рассчитывается уже по результатам перевода, а не по самому оригиналу документа. По этой причине, если заказчик решился на самостоятельное выполнение различных математических действий, чтобы оценить свои расходы на перевод, имея на руках только оригинал документа, то ему следует использовать специальные типы коэффициентов, которые ставятся между языковыми парами.

Самым простым способом для подсчета числа знаков в документе считается проверка с использованием офисной программы Microsoft Word. Таким образом, после выполнения перевода и получения готового текста в цифровом формате, можно без труда рассчитать необходимые параметры. Для реализации данной задачи используется несколько проверенных способов.

Способ 1

В самом интерфейсе программы в нижнем левом углу можно нажать на надпись: "Число слов". После этого, появится окно с так называемой статистикой, в котором и будут представлены результаты подсчетов. Следует обратить внимание на пункт "Знаков (с пробелами)".

Как узнать количество символов в документе Word

Способ 2

Если надписи из первого варианта нет в нижнем углу в Вашей версии MS Word, то вызвать всплывающее окно "Статистика" можно и иным методом. Для этого необходимо поочерёдно нажать несколько вкладок: "Рецензирование", а затем в поле "Правописание" найти пункт "Статистика". После проведённой операции вы сможете получить доступ к тем же сведениям.

Второй способ посчитать количество знаков в документе


Примеры показаны в интерфейсе редактора Word 2016, в других версиях может быть иное расположение элементов.

Как перед оформлением заказа самостоятельно рассчитать стоимость перевода?

Если оригинал документа, который Вы хотите перевести, в электронном виде, то рассчитать стоимость перевода дело 2 минут и 3 математических действий. И так, по порядку:

  1. Требуется узнать количество знаков в исходном документе (смотрите 2 способа как это сделать выше);
  2. Перемножить коэффициент языковой пары и количество знаков, так Вы узнаете ориентировочное количество знаков в будущем переводе;
  3. Разделить полученное значение на установленный в прайс-листе бюро размер учетной страницы в знаках (1800 и т.д.);
  4. Осталось только помножить результат предыдущих расчетов на стоимость перевода одной учетной страницы, и получить стоимость перевода документа.

Так как один и тот же документ на разных языках имеет разное количество знаков применяют коэффициенты языковых пар. Вот несколько коэффициентов трех основных языковых пар:

  • при переводе с русского на украинский – 0,95;
  • с русского на английский – 1,07-1,12;
  • с украинского на английский – 1,11-1,16.

Пример: Объем украинского текста в документе равен 6027 знаков с пробелами, а стоимость письменного перевода на английский язык – 80 грн/1800 знаков:

6027*1,16=6991 сим. с пробелами
6991/1800=3,884 учетных страниц
3,884*80=310,72 грн.


А что делать если документ не имеет цифровой версии?

В этом случае, для того чтобы узнать количество знаков потребуется воспользоваться специальными программами для «оцифровки текста», например, ABBY FineReader, Adobe Acrobat или онлайн сервисами. Просто добавьте в приложение фотографии или скан-копии оригинала документа и получите редактируемую, цифровую версию текста нужного документа, а после этого воспользуйтесь нашей инструкцией как просчитать стоимость перевода, что описана выше.

Минусом такой «оцифровки» является то, что программа не идеально распознает текст на фотографии и в некоторых случаях полученный результат приходится дополнительно редактировать от лишних знаков или пропущенных букв.

Как не нарваться на переводчиков-мошенников?

Перевод документов - такая отрасль, которая требует грамотного подхода при выборе самого поставщика услуг. Образование большого количества новых компаний порождает большую конкуренцию и желание "нажиться" на доверчивом клиенте.

Многие мошенники стремятся специально увеличить число символов для перевода добавляя специальные знаки (лишние пробелы, абзацы, табуляция) которые не отображаются при печати, но учитываются в статистику документа как знаки. Выявить такой обман своевременно можно при помощи кнопки "Отобразить все знаки" во вкладке "Абзац" стандартного интерфейса MS Word:

Отображение скрытых символов в переведенном документе


Или можно нажать сочетание клавиш Ctrl + Shift + *

При активации данной кнопки будут показаны все знаки и можно будет проверить верно ли редактировали текст перевода или прибегли к различным махинациям и уловкам:

правильно выровненный по правому краю текст


На этой картинке текст выровнен по правому краю верно, с использованием соответствующей функции в интерфейсе или используя сочетание клавиш Ctrl + R

текст выровненный с помощью пробелов


А здесь текст выровнен по правому краю с использованием пробелов, которые учитываются в статистику как переведенный материал.

Как видно на нашем примере, выполнить самое простое выравнивание текста можно двумя способами, но использовав второй вариант - переводчик увеличил объем знаков в 3 раза! И это выравнивание всего одной строки печатного текста, а сколько же «лишних» знаков могут насчитать недобросовестные переводчики в документе на 50 страниц?

Дополнительный способ, которым могут запутать своих клиентов бюро переводов – это не уточнять в своем прайс-листе с услугами письменного перевода объем учетной страницы. Они могут использовать другую цифру для расчета страницы печатного текста, например, 2000 или 1500 знаков с пробелами.

Эта статья была написана с целью внести ясность в различные нюансы просчета стоимости перевода. Если у Вас остались вопросы – напишите или позвоните нам, и мы с радостью Вам поможем!

Заказ обратного звонка
Отправить